Home
Матритсаз ньюз [entries|archive|friends|userinfo]
Маtриtса

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Feb. 2nd, 2009|12:12 pm]
[Tags|]

вот о чем я.
как известно, планеты (солнечной системы) вращаются вокруг Солнца в плоскости эклиптики. и в каждый момент времени они находятся где-то на своей орбите.
хотелось бы найти сайт, где была бы представлена схема их движения в реальном времени. То есть мне хочется знать, с той же стороны Солнца находится сейчас, например, Юпитер с какой и Земля, или же с противоположной. Ну и т.п.
Без этого знания страдает дремлющий во мне астроном.
Можно, конечно, вывести эти данные из календарей астрономических наблюдений и т.п., но хотелось бы чтобы это было проще. Я знаю, что часть моих жж-френдов увлекаются астрономией - если вы знаете ресурс, на котором можно было бы посмотреть запрашиваемую мной информацию - сообщите мне пожалуйста. Спасибо.
link19 comments|post comment

(no subject) [Jan. 15th, 2009|06:47 pm]
Однажды я хотел спросить:
это нормально, когда видишь богов, о которых думаешь ?
а потом я почти забыл про это
link

(no subject) [Jan. 12th, 2009|11:23 am]
[Tags|]

вот такой восход наблюдался мной в начале января этого года (это то ли 2-ое то ли 3-е 7-е число между прочим).
----

----
еще вида оттуда-же в разное время )
----
а насчет выкладывать фотки в жж я еще сомневаюсь что-то.. у меня журнал предполагался не для этого вообще-то.С другой стороны лучше ведь фотки чем ничего, ага. ;)
link3 comments|post comment

(no subject) [Jan. 9th, 2009|12:06 pm]
даже хук не спасает Кука
от лука индейца Пука



02.08.08. Алтай.


теперь повыкладываю фоток навернооо...
ищу, кстати, работу.
link1 comment|post comment

(no subject) [Jan. 1st, 2009|12:09 am]
поздравляю с новым годом !
link1 comment|post comment

(no subject) [Dec. 21st, 2008|04:56 pm]
[Current Location |москва]

в северном полушарии наступила астрономическая зима.
ура.
link3 comments|post comment

(no subject) [Dec. 4th, 2008|09:47 pm]
ожидается, что вещание в журнале в той или иной форме будет возобновлено.
link4 comments|post comment

2кю [Dec. 4th, 2008|09:35 pm]
[Tags|]

2кю


я вам скажу аничча
вот я и уже 2кю. это замечательно.
2кю это очень спорный период.
Что такое го ?
Если бы вы умели играть хотя бы как 8кю - я бы вам рассказал.
Интересней другое. Интересней то, что я рассказал бы про го тем, кто играет лучше.

Здравствуйте, друзья !
Сообщаю вам, что я благополочно добрался до 2кю. Чувствую себя хорошо.
Го для меня перешло из разряда неразгаданных тайн в разряд не до конца разгаданных тайн.
Описать как происходит игра у меня обычно не получается в человеческих терминах. Кажется, что игра переходит в новое качество и становиться как бы "о другом". Впрочем такое уже было несколько раз. На таких разворотах обычно хочется сказать мол: блин, я думал го вообще не про это, я тут искал экстраполяций на жизнь, так сказать применимость свою повысить, а оказалось, что го совсем не про это. Го это про учиться и про научиться. То есть такой думаешь сначала - доска квадратная, камни круглые - сплошной инь/ян - чего там понимать - и так все понятно. А потом оказывается, что там понимать и понимать и понимать и понимать.
А еще это странно. Игра порой напоминает блуждание в темном лабиринте. Кто там с тобой в этом лабиринте ? Из какой он страны ? О чем думает, как ? Неужели оно того стоило, обучаться год непойми чему, чтобы просто посмотреть кто больше в этом преуспеет ?
Иногда почти физически ощущается, как оппонент по партии пытается проникнуть в твои мысли. Он знает об этом самом го немало. И, конечно, он знает, что и я знаю об этом самом го немало. Как же сходить ?
А вот это что ? Небольшая неточность ? Или хитро продуманная ловушка ? Или, может быть и то и другое одновременно ? Я почти вижу хитро прищуренные глаза, ожидающие моего хода. Как сыграет этот русский ?
Или вот другая партия и, чувствуется, совсем другой подход. Этого парня, похоже, ничем не удивишь. Ему, кажется, все равно кто  с ним играет - он собирается выиграть у любого. С такими нужно поосторожнее - он же наверняка идеально видит форму. Кажется, ему нет до меня никакого дела - где-то там далеко он напряженно просчитывает варианты...
К счастью, я уже миновал те рейтинги, которых можно было достигнуть не прилагая сосредоточенного внимания. Теперь некоторый виртуальный контакт с соперником по игре стал как бы чище. И все же есть в этих 2кю какая то подставность. Играя, например, с более сильными соперниками - с 1кю без коми и с 1даном на форе два камня, я заметил, что как бы запрашиваю больше уважения, чем сам оказываю.
Да, подъем на 1кю будет не из легких - придется осознать присутствие и влияние на ход игры очень сильных игроков.
Даа... представляются плешивые академики, с яростной ухмылкой потирающие руки после победы над романтичным японским героем. Ха-ха ! Тут подход уже другой. Го величиной в бесконечность - осознанная и оставленная идея. 19*19. Именно про этот мир идет речь. 19*19.
Сколько же это 19*19 - много или мало ? Приходится признать, что это довольно много. Хотя конечно не по сравнению с бесконечностью.
Да именно это. Когда осознаешь какие-то новые аспекты го, это всегда несет в себе нотку грусти и страдания. Это, видимо, получается всегда, при любом познании. Это как "и только немного завидуешь тем, другим, у каторых вершина еще впереди".
Как я рад, что го мне интересно. Скоро я достигну уровня, когда я уже буду очень медленно продвигаться вперед. Собственно, третим кю я был почти полгода. Теперь вот буду вторым. Скоро должны появиться постоянные знакомые соперники. У меня даже уже сейчас есть несколько знакомых на сервере, с которыми мы не общались никак иначе, кроме как играя в го. Это очень интересно, особенно, если есть фотография.
Но иногда го - это очень утомительно. Бывает, партия складывается так, что мозг просто пухнет от напряга. Какое там удовольствие от игры ? Особенно, если в результате еще и проиграл. Удовольствия никакого. Вроде как польза должна быть - выяснил где ты не прав был. Ну и ради чего ? Лишь ради того, чтобы играть еще чуть лучше ?
Вот такими, мне кажется, вопросами терзаются интенсивно развивающиеся игроки го. Го вообще несколько запаривает - особенно когда хочешь уже сейчас играть гораздо лучше, чем можешь. Как же хорошо быть тупым. Я понял это недавно.
А вообще то я рекомендовал бы заниматься го только тем, для кого медитация на пустоту ума не в новинку. Все дело в цели. Ради чего вообще можно играть го ? И ради чего можно учиться этому ? Уж наверное не ради того, чтобы еще больше об'уславливать свой ум. Действительно, го проникает в жизнь того, кто в него играет.
Я уже делал перерыв в играх и изучении го на продолжителоное время летом. И за этот перерыв успел красочно пронаблюдать изменения в своем уме. Да нет, вы не подумайте, всйо ведь вообще меняется постоянно. И я постоянно меняюсь и связано это с разным. Вот и с го это ведь тоже связано. Вопрос в том как именно это с ним связанно. Сколько времени я на него трачу, приносит ли это какие-нибудь изменения в мою жизнь ?
Понимаете, я не связываю свою игру в го с карьерой, например, преподавателя го или там победителя турниров. Получается, я изучаю го исключительно для себя, думаю наверное, что это для меня полезно. Вот только го - это стратегия, а пообщавшись с настоящими стратегами я понял, что я скорее мистик. :)
Знаете, воображение рисует мне монастырь в горах на востоке, когда-то еще до машин. И вот монахам там приносят го и так случается, что у них там реальная разборка возникает кто умнее да мудрее и все такое. Одни кричал мол, игры разума, иллюзия, а другие им в ответ - вот они камни в пространстве - какая иллюзия ? Как ты можешь мне путь указать, не зная даже пути, чтобы больше меня камней на доску поставить ? Опешил тот от такого вопроса, и тут настоятель хренак обоих палкой - тут то у них вся дурь из головы и вылетела. Забрал тогда настоятель линолиумную доску к себе в келью и через некоторое время стал играть лучше всех. Но потом все-равно говорил, что это случайность. А потом жаловался, что обидно быть не только мудрее всех, но еще и умнее. Это от того происходило, что тогда не было еще интернета, а в округе могло не оказаться достойных противников. И вот мастер поезжает на турнир и там оказывается, что он вообще 9кю еще только. Вот тогда то он возвращается к себе в монастырь и его спрашивают:
- как турнир, мастер ?
- херня это го, как я и говорил, - отвечал мастер и был прав. Он запретил го в монастыре, мне кажется (открыв вместо этого? секцию цигуна). И вообще по поводу го говорил потом - если хотите выиграть - лучше не играйте.
И вот старый По - мастер чайных церемоний - однажды, протягивая настоятелю чашечку чая сказал, как бы спрашивая : "но ведь можно научиться с помощью го ?".
И настоятель кивнул. Но потом добавил:
- ты только чай заваривать не забывай.





кстати, если вдруг есть кто знакомый с кем можно было бы сыграть в реале, то я с удовольствием. а то я что-то в интернете иногда устаю с незнакомыми людьми все время играть.
и вообще я хотел в своих интернет играх перерывчик сделать. Возможно, это именно то, что мне сейчас нужно. А там, глядишь, вернусь на сервер - может еще сильнее играть начну. напишу тогда чего-нибудь еще художественного типа про го.
я вообще тут понял, что про го нужно писать либо возвышенные стихи, либо пособие по обучению для игроков. в следующий раз может быть так и сделаю.
спасибо.
link6 comments|post comment

(no subject) [Nov. 19th, 2008|01:46 pm]
привет. мне тут 26.
отмечать буду конечно но весной или в горах, да думаю весной или в все-таки в горах...
link17 comments|post comment

3k(gs) [Sep. 11th, 2008|06:11 pm]
[Tags|]

термины, встречающиеся в тексте без пояснений:
гобан - доска для го
даме - пустой соседний пункт по вертикали или горизонтали (т.н. дыхание)
те-судзи - один ход, или последовательность ходов, позволяющая успешно выполнить решаемую локальную задачу независимо от действий соперника

Очень много есть чего написать про го, поэтому написать что бы то ни было особенно сложно. Даже не буду краток. В этот раз я хотел рассказать о эмоциональных и психологичеких аспектах игры; затронуть темы рейтинга; силы игры; продвижения и совершенствования своих навыков в го; мельком затронуть скользкие темы форовых игр; ну и как-нибудь обобщу, наверное, в конце. :))
Итак го.
Го, я вам скажу как третий кю, вещь довольно глубокая. Прямо даже скажем удивительнейшей глубины. Как же, спрашивается, такая глубина помещается на такой маленькой доске ? Попробую рассказать то, что я понял про это.
гобан - это обозначение некоторого пространства, схематично обозначающегося сеткой 19*19 узлов. соседние узлы взаимозависимы (так как каждый из них - даме для другого). хотя система выглядит довольно квадратной, на самом деле она предоставляет возможность строить удвительнейшие сложные конструкции. Так как есть противодействующая сила (которая всевластна в свой ход), то прогнозировать появление какой либо конкретной конструкции не представляется возможным, за исключением наиболее простых. Простые конструкции из двух-трех камней хорошо изучены и исследованы. Ну и дальше тоже. А еще дальше встречаются неизученные.
Таким образом глубина понимания системы конструкций у оппонентов может сильно отличаться. На этом и основывается игра.
К сожалению, человеческие способности в оценке позиций го довольно слабы, что неизбежно приводит к необходимости выбора при неувенности в его последствиях (играю - надеюсь выиграть, но могу и проиграть). На основании чего может осуществляться такой выбор ? на основании данных, в которых нельзя быть уверенным, но можно предполагать. Предполагать дальнейшее развитие событий в го можно на большОе количество ходов, но тоже не всегда. В выборе помогает стратегия. (ее, правда, тоже нужно сначала выбрать). То есть некоторая линия поведения, предполагающая в результате следования ей выигрыш. Стратегия "действовать по обстоятельствам", выбираемая обычно начинающими игроками - это хороший пример.
И все же это самое грубое представление о стратегии. Вот получить такие обстоятельства, из которых получилось бы успешно действовать... Может быть найти ошибку в выстраиваемой другой стороной конструкции ? Заранее иметь ввиду изящное выигрышное те-судзи ? Может быть использовать действия соперника в своих целях ?..
Ведь если у обоих стратегия - выиграть, то одна из этих стратегий может оказаться недееспособной.
Получается, исход игры зависит от многих-многих факторов, далеко не последние из которых могут непосредственно относиться к личности играющего.
Особенно остро это ощущаетя при игре с форой. Это происходит, потому что фора выставляется соответственно силе игры. СИЛЕ ИГРЫ. Понимаете ?
Показатель кю - это не понимание го, не показатель интеллекта или мудрости. Кю - это сила игры в го. А сила игры складывается из многих-многих факторов. Это и опыт, и понимание системы, и спокойствие, и хладнокровность, аналитические способности, способность к концентрации, к представлению/визуализации (которое нужно для просчета вариантов)... напомню, что игра идет на время - таким образом это еще и скорость оценки позиции, стратегия поведения во времени - где подумать побольше, а где побыстре сыграть и т.д. и т.п.
уж о том, что люди иногда совершают глупые ошибки я вообще не говорю. Бывает очень сложно сосредоточенно играть на протяжении всей партии (если она долгая) или не совершить ошибки когда приходится думать быстро (если это блиц). В партиях без лимита времени ошибок меньше, но они случаются и там. Это случается от того, что одного из игроков "клинит". Он запутывается в своих собственных мыслях-замыслах или просто чего-нибудь не учитывает. Иногда ошибки встречаются и в партиях сильных игроков.
Таким образом при взаимодействии двух игроков разной силы игры, происходит сложнейший завязаный на психологии контакт. Иногда это может быть сильным переживанием. Вообще, го кое-где когда-то было запрещено как азартная игра. Действительно, впечатления от партии иногда просто удивительные.
Это тоже зависит от многих факторов - кто с кем играл, с форой/без, как партия закончилась, были ли в ней глупые ошибки.
По себе знаю, что эмоциональные переживания по поводу проигрыша могут быть довольно мучительными. И жаль не о том, что проиграл, а о том, что глупо проиграл или не смог сохранить преимущество или еще что-нибудь... За невнимательность свою стыдно, конечно, за глупые ошибки. В общем тут галлюцинаций много может быть. Переживания о том, как кто-то кого-то пересчитал, перемудрил - всем игрокам го, я думаю, не чужды.
А еще думаешь иногда - если бы совсем не ошибался - небось на уровне дана играл бы... И это иногда похоже на правду.
Дело в том, что из чего бы не складывалась сила игры - с какого-то момента она начинает подразумевать некоторые качества личности, таковой силой игры обладающей. Слово "дан" вообще обозначает типа "мастер". Видимо, первоначально предполагалось, что обладающий даном по го не может не быть мастером (а наоборот конечно может). Это все конечно туманно и не ясно - уж из очень многих факторов складывается реальная сила игры. Да и насчет данов - каждый сам себе дан. И все же тема интересная.
Разница между 2-м и 1-м кю - один камень. Такая же, как и разница между 1-м кю и 1-м даном. Но такая классификация была принята относительно недавно.
Первоначально дан никак не связывался с количеством камней форы. Сейчас такой дан называется "профессиональным".
Профессиональный первый дан играет примерно на уровне пятого любительского. Профессиональный девятый - на уровне девятого-"десятого" любительского. Как девять профессиональных данов помещаются в промежуток из четырех любительских - не знаю. Как слышал рассказываю. :)
Говорят так же, что чтобы получить профессиональный дан, нужно на специальном крутом турнире то ли в Китае, то ли еще где, сыграть пять партий с первыми профессиональными данами. Чтобы получить дан нужно выиграть все пять. Если выигрываешь не все - дан получить тоже можно, но только если все пятеро оппонентов признают показаный уровень дановым.
Это конечно интересно. Какие они - даны по го ?
У меня, к сожалению, пока нет среди них близких знакомых. Но может быть скоро появятся. :)
Все больше народу вокруг начинает играть в го, а это значит, что еще через год-другой некоторые из них достигнут данового уровня игры. Сам я, конечно, тоже его достигну. И хотя я чуть чуть разочарован что система рейтинга адекватно не показывает общее понимание системы и стратегии, мне нравится что стремление к дановому уровню игры заставляет меня работать над своими ошибками, неточностями и невнимательностями.
Замечу, что достигнуть 3-го кю на КГСе оказалось сложнее, чем я думал (хотя меня и предупреждали, что это будет не просто). И, хотя, разница между соседними кю по прежнему один камень, теперь (чтобы подняться еще на ступеньку) этот камень форы придется давать гораздо более сильному игроку. Расстояния между двумя соседними кю из за этого увеличиваются в разы.
Уже сейчас, вспоминая зиму я говорю: "...зимой, когда я был 5-м кю...". А 5кю это что ? Из чего оно складывается ? Не из того ли самого, что и наша жизнь ? Из внимательности, спокойствия, умения действовать по обстоятельствам, опыта, интеллекта, способности предугадать развитие событий... не забудем так же про влияние других иногда почти совсем не глупых людей.
Получается что, как это не парадоксально, но го рейтинг как показатель очень даже адекватен. Не совсем правда понятно, что именно этот показатель показывает, но с уверенностью можно заявить, что это некоторая сумма положительных умений, навыков и качеств.
Мне кажется логичным учитывать го рейтинг, например, при подборе персонала. Наверное в Корее, Японии и Китае так и делают (во всяком случае строчка про го-рейтинг в резюме там точно не будет лишней).
Когда играешь в го, используя все накопленые знания, всю свою концентрацию и прочее, другими словами - с полной вовлеченностью, а потом проигрываешь, то испытываешь даже некоторое разочарование, что какая-то циферка может так точно описывать твои достижения в этой области... Для многих, я уверен, го становится спортом. Вряд ли это лишает игру очарования, но несомненно прибавляет страстей. Каждая новая ступенька приносит в два раза больше радости, чем предыдущая. Вообще, возможность так наглядно, в цифрах, наблюдать свой прогресс в какой бы то нибыло области - большая удача. Это приносит много осознаний связаных с продвижением по пути в широком смысле слова. И забираясь на уже очень высокую ступеньку, ты вдруг, оказываешься перед еще более огромной. Это впечатляет.
В такой системе, когда соперник все время проверяет твое понимание системы и старается получить хотя бы на одно очко больше, возникает такой феномен, когда происходит как бы совместная проверка друг друга на все те качества, которые позволяют сходить правильно. В случае, если используемая стратегия дает сбой, то соперник, конечно, тут же пользуется этим, и, таким образом, наглядно демонстрирует где именно ты ошибаешься. Таким образом взаимодействия соперников с форой или без, как правило происходит по каналу учитель-ученик, когда оба являются частью и того и другого. Это вызывает большое уважение к любому своему сопернику.
Несомненно, го является культурой. Причем многонациональной. Многие термины го могут быть применимы и полезны в жизни. Например, слово "джосеки" - используется в Японии и вне контекста го, как понятие о хорошем тоне, о необходимом и достаточном действии, хотя в толковом словаре оно определяется именно как термин относящийся к игре го. Действительно, раскрыть это понятие вне контекста го довольно сложно. В общих чертах, это когда каждый получает поровну, но разное.
В общем, мне уже интересно съездить в какую-нибудь страну, где го известно уже давно и не могло не повлиять на культуру.
Го предоставляет множество возможностей, присоединяйтесь !
Напомню, что я играю на сервере gokgs.com под ником amarr (таким же, как здесь). Чтобы зайти на сервер, нужно установить себе java (там так все сделано, что это совсем не сложно), а регистрация не обязательна. На сервере можно как играть самому, так и смотреть игру других игроков. За разумное время там можно найти себе соперника по силе (от самых начинающих до 5-6 дана). Выше 6-го дана не всегда.
Под тегом "го" в журнале Вы можете прочитать более ранние мои тексты по этой теме.
link6 comments|post comment

(no subject) [Sep. 6th, 2008|12:27 pm]
цок-цок-цок копытки то звенят
linkpost comment

(no subject) [Aug. 29th, 2008|06:55 pm]
я в москве. просто что-то телефон сломался...
прихожу в себя так сказать
linkpost comment

(no subject) [Aug. 25th, 2008|11:18 am]
Скелеты свои
Люди в шелка завернули.
Глядят на цветы.

(c) Камидзима Оницура
linkpost comment

(no subject) [Aug. 14th, 2008|05:43 pm]
[Tags|]

вот я про что, други мои вертуальная
не знаю уж, с возрастом так происходит, или еще почему, но, как и предупреждали нас заранее старшие, жизнь разносит нас по миру по сторонам разным.
друзья, все те, что милы взору, редко-редко теперь вместе собираются... Хитры-странны отношения-взаимоотношения между ними/нами. Хлебнули они в чужеземных странах похлебок разчудесных, научились языкам да уменьям непревзойденным. Заточился их взгляд и много соли уж они скушали.
приходит коли весточка издалека - как не обрадоваться. да только о чем весточку посылать ? повседневными заботами зачем другов беспокоить ? да и не зря может пространства между нами раскинулись ?
а то, что насердце лежит, так просто и не расскажешь. Пересказывать для этого придется много-много прошлого да былого. было, было, было. из того и складывается. Кто-то, конечно, между строк прочитает, потому как нет таких расстояний, что нас разделить смогли бы.
А жж - странная штука. Читают, вроде, други виртуальныя, да незнакомых среди них немало. О чем вычитают, чего понахватаются ? Но и них ведь нельзя не уважить. Может статься, получится из того чудо какое. А перед чудом как не раскрыть ворота ?
Так напишем тогда сюда все богатства несметные, всем самым лучшим поделимся. Кто же еще-то расскажет ? Расскажем, что випассана - штука хорошая; и что в го играть - развивает; и что из города выезжать надо иногда к огню посидеть; и "бардо Тедол" обязательно прочитать надо, да и еще книжек прекрасных немало. Не забудем, что конечную Истину не передать словами, да и другим образом тоже, а постигнуть ее можно лишь самостоятельно.
Так чего же дальше рассказать то ? Чем поделиться ? Пост с любимыми книжками/фильмами/занятиями запостим - ладно. Дальше то что ? Мнением своим по самым актуальным вопросам может ? опытом своим неповторимым ? творчеством непонятным ли ?
спрашивать у аудитории если, мол, есть вопросы то? - ответ обычно примерно так звучит: "да ты не парься, ты пишешь - мы читаем, почему - какая разница ? да и необъяснить этого бывает".
вот ведь и действительно - необъяснить.
и награда это разве - комментариев много ? Этого нам разве надо ? Мне бы трубочку с друзьями покурить у огня где... посидеть-помолчать.
link7 comments|post comment

как я ездил на радугу 2008 [Aug. 13th, 2008|12:59 pm]
[Tags|]

читать )
link9 comments|post comment

(no subject) [Aug. 11th, 2008|12:08 pm]
привет
я вернулся с Радуги
кто небыл тот не знает как там
а сейчас я наверное опять уеду. не так далеко в пространственном смысле, но буду недоступен, мне кажется еще некоторое время. Хочется схемки поправить, вроде можно бы.
Ну делов то я конечно понаделаю, прежде уехать как. Торопится, вроде, некуда пока.
пишите, конечно на почту и сюда если хотите.
ой война тут у вас в грузии южной осетии - это вообще жесть. зачем боже мой зачем.
я вас всех люблю
пока
link13 comments|post comment

привет [Jul. 9th, 2008|12:09 pm]
[Current Location |мск]

вот, хотел рассказать как примерно ощущает себя 3кю кгс, когда играет в го. :)
3кю - это такое прекрасное время, когда порог перед дановым пройден. И все же есть в этом некоторое злорадство 3кю, потому что как раз-то и виден во многом спектр играющих. Теоретически, на девяти камнях можно играть в полную силу с игроками от 12кю до 6 дана. И вот понимание разницы того, какими категориями мыслят соперники разной силы игры дает очень плотный вруб наподобие дзен. ))
на самом деле писать про го для тех, кто в го не играет довольно бесполезно. во всяком случае с какого-то момента.
в этот раз я больше просто там написать в журнале чтоб что ну привет там типа я 3 кю кстати
а про стратегические аспекты го я может отдельно напишу.
вот придумал несколько новых слов:
лопанда (уже старое слово на самом деле) - это когда уже проиграл но еще этого не понял. непомню писал я уже что ли об этом? В общем это короче как "полундра!" но без призыва.
лобаста - такая ситуация, когда опасно не само действие, а то, что от этого действия кто-то может вскрыться(например мама), нанеся этим больший ущерб, чем вред от бездействия.
оригатачи - (напр. нанести оригатачи) - психологический прием, заключающийся в том, что тот кого должны были поблагодарить благодарит сам первый.
вот. значит.
а дела у меня неплохо хоть и не без внезапностей.
встречал солнцестояние на мангупе. в каменной башне.
на радугу не знаю даже поеду ли. хочется конечно затмение посмотреть...
в го летом что-то не получается много играть.
ну как обычно там связь по телефону лучше почтой.
счастливых дней
memento mori
linkpost comment

(no subject) [May. 26th, 2008|10:30 pm]
[Tags|]

ОСВОБОДИТЕ ФРИДУ
link

(no subject) [May. 24th, 2008|01:29 am]
кто на свете всех умней
домик строит из камней
link2 comments|post comment

(no subject) [May. 18th, 2008|12:13 am]
[Tags|, ]

говорят что кур доЯт
link1 comment|post comment

(no subject) [May. 7th, 2008|01:01 pm]
как же хочется жить нормально
link

(no subject) [May. 1st, 2008|08:34 am]
[Tags|, ]
[Current Location |москва]

Старая луна в утреннем
небе сегодня убила
старая

----она и сейчас вроде в небе
через какой-нибудь фильтр наверное разглядеть ее можно
на небе вместе с солнцем

грядет невероятное
linkpost comment

(no subject) [Apr. 30th, 2008|12:11 pm]
умер Альберт Хоффман
(без комментариев)
link1 comment|post comment

(no subject) [Apr. 29th, 2008|02:50 pm]
существует ли пособие по общей йоге ?
если нет - то надо же сделать !
link4 comments|post comment

(no subject) [Apr. 24th, 2008|09:12 pm]
люди живут как могут
в этом всйо и дело
link5 comments|post comment

(no subject) [Apr. 21st, 2008|03:52 pm]
[Tags|]

двери храма открыты
но на его ступенях пыль

голос проводницы печален
и слова ее висят в воздухе
(как не скоро так долго висящий призыв услышан)

построю летучий корабль
высылайте координаты - я немедленно выезжаю

смотрят эльфийские глаза в палантиры - молчат палантиры
может это ?

не скрою - сказать мне нечего
link1 comment|post comment

шутишь фрутишь [Apr. 5th, 2008|07:10 pm]
[Tags|]

у каменного колодца проведенное время
что нам ? (?)
и все же так трудно бывает
вспомнить все до мельчайших подробностей
linkpost comment

го 4k(gs) [Mar. 18th, 2008|08:47 pm]
[Tags|]

Го и духовный рост.

В этот раз я решил затронуть сложную для обсуждения тему духовного развития. Как ни странно, го предоставляет большие возможности и в этом отношении. Попробую рассказать по порядку.
Сразу оговорюсь, что го, насколько я его сейчас понимаю, более структурирует ум, нежели освобождает его.
Правила и сама игра очень простая. Это очень подкупает. И все же везде есть свои нюансы.
Например, даже обладающие глубоким вИденьем мира, не смогут сразу играть в го хорошо. Это необходимо сразу принять как данность. Это можно сравнить с рождением. Даже если вы родились сразу мудрецом, то все равно, тело ваше еще пока не развито, да и элементарных знаний о мире не хватает. Необходимо расти, развиваться и познавать мир. Тоже самое происходит когда вы начинаете играть в го. Как бы сосредоточены и внимательны вы небыли, поначалу вас будут легко обыгрывать. Это происходит потому, что опытный игрок смотрит на поле совсем иначе, нежели новичок. Он оперирует такими знаниями о системе, которые совершенно не очевидны. Попробуйте, и убедитесь в этом сами.
Так причем же здесь духовный рост ?
В древнем китае считали, что го - это модель вселенной. И то и другое очень просто. Камни белые и черные и еще пустота. Но это в древнем китае. Мне вот больше нравится, что и то и другое поддается познанию. В какой-то степени, а возможно даже абсолютно.
Мне кажется, что компьютер не может играть в го хорошо, потому что он не понимает насколько это просто.
Но это к слову. А вообще поначалу очень злит, когда умного тебя обыгрывает какой-то начитавшийся теории кретин. Действительно "сухая" теория помогает. Поначалу. А вот потом... На одной теории далеко не уедешь. Шаг в сторону от дзесеки, и вас спасет только личное вИденье. А оно ох как различается у игроков разной силы. Компьютеры, мало ограниченные в глубине просчета вариантов; знающие наизусть фусеки; имеющие в архиве обширные библиотеки дзесеки и т.д. проигрывают именно потому, что партии не повторяются, а стратегические принципы выходят за рамки описываемых логически. Здесь уже поможет свобода ума, а не его структурность.
Партии не повторяются. Поэтому в каждой партии вам придется действовать в ситуации, в которую до вас еще никто не попадал. И вашему сопернику - тоже. Это многому учит.
Вообще, нескольких осознаний на пути Го ну никак не избежать. Например, го научит вас уважать соперника и не надеяться что он что-нибудь не заметит. А еще приходит понимание того, что познание странным образом связано с иллюзией. То есть появляются некоторые представления об игре, помогающие играть, но как ни странно, часть из них потом оказываются иллюзорными. Это очень странно и удивительно.
Я уже писал о том, что го помогает думать в жизни; помогает сосредоточится на актуальном сейчас; делать дела вовремя; не пытаться спасти то, чего спасти не получится; принять и использовать свои ошибки; быть уверенным и уравновешенным; использовать те обстоятельства, в которых приходится работать и др.
Экстраполяция действует и в другом направлении. Вспомним сравнение с моделью вселенной. И там и там все очень просто, вопрос в том, насколько глубоко удалось понять изучаемое. Становится очевидной роль чужого опыта в обучении.
Продвижение в го помогает самооценке в этом мире. Скажу про себя. Я всегда претендовал на то, что обладаю глубоким вИденьем реальности. Сейчас, изучая го, я проверяю это. Я изучаю го без учителя, самостоятельно. Конечно, я использую чужой опыт - почитываю книжки по го и смотрю партии более сильных игроков. И все же я обучаю себя сам. Вопрос в том, насколько эффективно это у меня получается.
Сейчас я четко вижу - то что творится на гобане уже даже на моем уровне игры не может быть описано ни в каких книжках. И все же, го специально изучают. Есть школы го; го введено в программу обязательного школьного образования в Корее; его изучают в ВУЗах Японии; относительно развито репетиторство и занятия в го-клубах. С такими образованными игроками бывает непросто поспорить, и все же мне все чаще это удается. Посмотрим, что будет дальше - до кгс Дана еще четыре камня. Это немало.
Возможно, достигнув значимых высот в познании го, я добьюсь того, что и к моим суждениям о Реальности будут относится более уважительно. Иногда мне хочется этого.
link20 comments|post comment

(no subject) [Mar. 4th, 2008|04:27 pm]
бежимте
link9 comments|post comment

(no subject) [Feb. 15th, 2008|09:15 pm]
зеркалитет
link3 comments|post comment

го (gs) [Jan. 30th, 2008|07:08 pm]
[Tags|]

Представления о го меняются даже чаще, чем индекс рейтинга. Во всяком случае - теперь.
Как я уже пояснял ранее, знающий правила игры го, играет примерно в силу 35кю. Развитие навыков игры происходит (мне кажется) примерно по такому сценарию:
35кю-25кю. Полный хаос. Игрок, еще не обладая элементарными знаниями системы (игровое поле и камни) решает вопросы жизни и смерти групп в тактических схватках.
25кю-17кю. Хаос, но не полный. У игрока складывается некоторое понимание игры. На этой стадии уже вовсю можно наблюдать взаимодействие двух интеллектов. Тем не менее действительных знаний еще очень мало. Ключевое значение здесь имеет опыт игры. Продвижение на этой стадии идет довольно быстро.
17кю-14кю. К этому моменту очень важна становится тактика. Примерно на 14кю существует серьезный барьер для дальнейшего продвижения. Дело в том, что из за недостатка тактических навыков, не удается воплощать свои стратегические замыслы. Игрок уже не может обходиться без подсчета дамэ, оценки статуса группы (группа может быть живой, мертвой, неопределенной, условно живой и др.). Любая книжка по го, прочитанная игроком в этот период, усиливает его игру на 1-2кю.
14кю-10кю. К 10кю приходит понимание того, что соперник не полный идиот. Необходимо хорошо понимать что именно он делает и зачем. Тактические навыки уже отточены - здесь значение имеет уже каждое "кю". Если 22кю и 23кю - это примерно одно и то же, то 13кю и 12кю - это разные вещи.
Игрок уже может быть уверен в некоторых своих построениях, связях. Начинает появляться стратегия. Возникают сложные сэмэаи. Где-то впереди брезжит понимание дзесеки.
9кю. Важный этап. Игрок уже понимает важность каждого хода. Важное понятие здесь - сентэ/готэ. Становятся очевидными многие стратегические моменты. Игроки просчитывают некоторые ситуации на несколько ходов вперед.
Игроки 9-го кю очень разношерстные. Попадаются стратеги, ничего не смыслящие в тактике; тактики, проигрывающие в результате по очкам и т.п. Дальнейший рост осуществляется гораздо медленнее, чем до этого. Необходимо "подтягивать хвосты" - получать как можно более разносторонние знания о разных аспектах го. Возможно, начинает иметь смысл наблюдать партии более сильных игроков.
8кю. Игрок обычно уже имеет некоторое свое понимание фусеки. Играют уже донельзя серьезно. Каждая партия - как жизнь. Ключевое значение начинает играть стратегия. С усложнением продвижения в силе игры, понимание разницы этой силы осознается и коми становится, наконец, значимым. Невозможный накал страстей в каждой партии. И все же встречаются еще глупые ошибки, зевки, тенуки в ответ на кикаси и др.
7кю. Адзи, миаи, оки, фурикавари и, конечно, сентэ-сентэ-сентэ - стратегия уже играет решающую роль в партии. Хитрости творятся на доске неимоверные. Коварно убиваются огромные группы. Многие игроки к этому моменту уже изучают го. В углах разыгрываются дзесеки. Игра становится очень многоплановой. Становится необходимым прицениваться к результату партии еще до ее завершения.
6кю. На этом этапе одна серьезная (а то и несерьезная) ошибка, например, в длинном сэмэае, может проиграть всю партию. При примерно одинаковом наборе общих знаний об игре (у двух играющих 6-х кю) большое значение приобретает внимательность и концентрация. Игра становится очень точной. Даже при выигрышной (по стравнению с противником) стратегии, придется немало потрудиться чтобы результат получился соответствующим. Очень важно тут рэйсей.

впрочем, написаное выше, наверное неправда. Каждый играющий по своему преодолевает эти этапы. И в этом тоже свое очарование. Соперники, бывает, встречаются разные-разные...

За время игры на кгсе с сентября по сейчас, я с 8-го стал 5-м кю. Это не медленно и не быстро. врубы происходят волнообразно. Это чувствуется и видно по статистике сыграных партий. Сейчас мне кажется все простым и я чаще выигрываю (у меня уже бывало такое). Однако, говорят, с 4-го - 3-го кю начинается серьезная игра... Я в предвкушении.
Как иногда прекрасно думают люди, в нее играющие ! Такое бывает ощущение, что они знают что-то, чего я не знаю. И не поймешь в чем тут дело - что это за знание такое.
Понятное дело, что знание тактики, умение просчитать сэмэай, точность теннуки, базовое понимание стратегии и т.п. "разделы" го, по сути, описывают лишь разные углы, под которыми можно глядеть на гобан.
У меня вот лично, с этой игрой дежа-вю (распространенное, кстати, явление). Ну, или, например, мне кажется, что я играл в нее в прошлой жизни там...
Го для меня - это просто подарок судьбы. Очень много разных простых мудростей на примере го осознаЕшь. Го - сокровищница. Уже очень много я подчерпнул из нее, а она пока и не думает иссякать. Так что я всем рекомендую.
Вообще-то я не советую заморачиваться серьезно. Попробуйте сначала поиграть с компьютером на поле 9*9 , чтобы понять в чем суть.
Фишка в том, что ходить можно в любое место доски. Партии профессионалов транслируются - учись не хочу.
А цеплялка такая: доска квадратная камни круглые, окружены - снимаем. кто на доску больше камней поставит ? По китайским правилам подсчета очков если, то игра об этом.*
А как я вам скажу бывает прекрасно посредством го пообщаться... Оказывается играют в го очень умные, мудрые, внимательные существа. У таких просто не выиграешь. Приходится выигрывать сложно (шутка).
Вроде решил я каждое кю про го что-нибудь сюда писать. Вот только УЖЕ наблюдаются проблемы с этим. Дело в том, что написать можно вообще много про что. Го сильно помогает, например, потому как элементарно применимо в жизни начиная, мне кажется, примерно с 17кю, а то и раньше. И дело не в том, что ты от го умней становишься или т.п., а просто очень здорово это - в го играть. Сыграть одну серьезную партию - это эмоционально равноценно просмотру хорошего фильма. И в этих фильмах иногда показывают интересные вещи. Как про меня фильм - думаешь... Но это-то и понятно.

----
* как я понял общеприняты сейчас японские правила подсчета очков. разница в очках в разных системах подсчета может составлять 0.5-1.5 очков, но в редких случаях больше.
link24 comments|post comment

(no subject) [Jan. 7th, 2008|11:25 pm]
Чертановка стала ! ЙО-х о-ООООООООООООООО
linkpost comment

(no subject) [Dec. 31st, 2007|07:27 pm]
2008
поздравляю
linkpost comment

(no subject) [Dec. 29th, 2007|05:03 pm]
[Tags|]

спасибо, кстати, всем, кто меня любит :)
link3 comments|post comment

(no subject) [Dec. 23rd, 2007|05:49 pm]
[Tags|]

оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королем !
linkpost comment

(no subject) [Dec. 15th, 2007|09:07 pm]
[Tags|]

здравствуйте.

смотрите ка, солнцестояние скоро !
как у вас с осенне-зимней депрессией ? света то белого видите ? атож, света то нынче совсем мало осталось. Старики говорят, что после ночи темной, неторопливо утро наступать захочет. Че-ем там это все кончитася отсюда еще непонятно... Не все штрихи видны в неверном свечи свете.
И пойду я гулять, между прочим. Смотреть да по сторонам да на небо поглядывать буду. Много ныньче в мире интересного показывают. Порой выводит что-нибудь из мимохода, цепляет щупальцами ловкими, манит-заманивает манипуляциями хитрыми...
Ну да я не об этом... Ловцы золотых улыбок заплетают друг другу волосы.
А солнцестояние 22-го. вот и посмотрим.

upd: зимнее солнцестояние: 22.12.07. 06:08.
link7 comments|post comment

(no subject) [Dec. 10th, 2007|11:29 am]
какая-то любовь
ныньче пошла
вымученная
link4 comments|post comment

го, 6kgs [Dec. 8th, 2007|01:21 pm]
[Tags|]

го вообще плотно утвердилось в моей жизни. игра оказалась на удивление полезной и структурной. несколько даже заставляющей пересматривать свою жизнь, что, несомненно, плюс.
множество разочарований несет она в себе, кроме того. от этого в человеческом организме начинает повышаться какой-то параметр, похожий на мудрость.

вот, кстати, ознакомьтесь с такими вот правилами го:
1. игра происходит на доске 19*19 линий, черными и белыми камнями (еще используются доски 9*9 и 13*13 линий, очень редко - другие)
2. игроки ходят строго поочереди, каждый своим цветом. первые ходят, как правило, черные.
3. камни могут быть поставлены только на пересечения линий, а не в клетки
4. если камень или группа камней одного из цветов, не имеет ни одного пункта "дыхания" - не занятого пересечения рядом по вертикали или горизонтали, то такой камень(или группа камней) считается мертвой и должна быть снята с доски до начала следующего хода.
5. ходить можно в любое незанятое место доски с двумя оговорками: 1. запрещены самоубийственные ходы, 2. запрещено обратное взятие в том же месте (во избежание вечного повторения ситуации на доске).
6. пасовать можно в любой момент партии. пас считается ходом.
7. если происходит два паса подряд, то игра считается законченной и определяется победитель.
8. победителем считается набравший большее количество очков.
Очки дают съеденные (окруженные) камни противника, и захваченная пустая территория, куда противник не может вторгнуться не будучи уничтоженным. Учитывается так-же коми - плата за первый ход (обычно составляет 6.5 очков).

всйо.

из встречаемых ранее мною игр, го похожа более всего на точки.
особенности игры:
игра очень глубока, поэтому очень часто используется фора, чтобы уравновесить шансы игроков на выигрыш. Разница в разрядах го примерно соответствует количеству камней форы. Например, 6-ой кю может дать 6 камней форы 12-му кю, и, в свою очередь, взять 6 камней форы у 1-го дана.
камни форы (черные) выставляются на доску в начале игры в "звездные пункты" - критические точки доски, не обязательно дающие территорию, но подразумевающие влияние. Бывает, фору выставляют в другие пункты (редко).
из своего опыта замечу, что за последние полтора месяца увлечения этой игрой, сила моей игры изменилась всего на один камень. Поначалу прогресс ощутимее.

при том, что очень быстро становиться понятно как примерно протекает игра, существует плоховообразимое количество возможных развитий партии. Вариантов первого хода 19*19 (можно ходить в любое место доски), второго (19*19)-1... (игра может продолжаться более 300 ходов)

самые современные программы, играющие в го на доске 19*19, играют примерно в силу 7-8 кю.
ключ к игре - гармония, а запрограммировать гармонию довольно трудно.
говорят, что современный компьютер может полностью просчитать доску 6*6. больше - никак.
меня же, больше всего, впечатляет "космичность" этой игры. Казалось бы - расчерченное поле, камни двух цветов, правила понятные... всйо просто. чтобы играть даже не обязательно принадлежать к гуманоидной расе. )

шахматистам настоятельно рекомендую попробовать поиграть в го. Играя в шахматы, я даже представить себе не мог, что какая-то игра покажется мне более глубокой.

спасибо.
link4 comments|post comment

(no subject) [Nov. 25th, 2007|01:58 am]
[Tags|]

плескалок кидала с ладони в отражающееся море
гнилью веток вывернула наружу свои слюни спохватившись вовремя
но не остановить

терпеливый знает погоду на завтра
станцевать в отвесных стенах просят жестокий месяц
но иней в молчаливых пальцах скажет о большем

рассыпает камни тоскующая небом
увидивший ее дыхание несмело тронет струны
зимний ветер
link2 comments|post comment

(no subject) [Nov. 22nd, 2007|12:56 pm]
[Tags|]

оскудела золотоносная жила
добывать металл нет резона
разъезжаются рабочие люди
и хотят замуровывать шахту
я смотрю в тоскливое небо
что-то осень неоправданно одинока
полечу в какие-нибудь новые страны
может нефтью теперь мне заняться

/октябрь-ноябрь 2007/
link3 comments|post comment

(no subject) [Oct. 28th, 2007|06:50 pm]
[Tags|]

пшш )
linkpost comment

(no subject) [Oct. 27th, 2007|11:48 pm]
едем дальше
link5 comments|post comment

(no subject) [Oct. 27th, 2007|03:27 pm]
[Tags|]

рулей разные конфигурации имеем
linkpost comment

коротко о пустоте ума1 [Oct. 17th, 2007|10:38 pm]
[Tags|, , ]

Невыразимость бытия делает бесполезными попытки описать Пребывание.
Словами возможно выразить лишь иллюзию. Описание Пути – создание иллюзии.
Не снять невидимые путы. Посмотри ! Все слова написанные здесь – иллюзорны. Они мало чего значат по отдельности и значат не то вместе. Слова и мысли, какими бы они ни были – лишь игры ума.
Посмотри в свой ум. Он готов увлечься. Он уводит в сторону от реальности.
link8 comments|post comment

(no subject) [Oct. 11th, 2007|09:10 pm]
мне кажется этой ночью будет снег

я наверное могу даже написать что-нибудь по этому поводу. Типа что это какая-нибудь необычная ночь.

что же делать что же делать этой необычной ночью ?!
хочется к огню, вспоминается Дом всмысле Очаг.

хорошо хоть ясная, провались оно все пропадом
linkpost comment

(no subject) [Oct. 7th, 2007|08:59 pm]
[Tags|]

в глазах твоих
шелестом пальц по клавиатуре
шахматная доска тесна для нешахматной фигуры
утонувшая пешка в черной клетке
падает в пролет
катится по клетчатому полу
разбей зеркало и солнечный зайчик уйдет к другому
водоросли потянутся пугая нераспустившимися цветами
их вкус соленый
их не отмерить солнечными часами
потерявшийся в углах времени мальчик с ласковыми глазами
разговаривает с взвешивающими его весами
а они становятся все точней и острее режут
и договориться нет никакой надежды
выбирать себе дорогу сулят древние знаки
обещают что сможет он понять железяку
и всецело поглощенный фресками на стенах храма
разобрать замОк своими собственными руками
но полет окончен.
летучей рыбе не быть с цикадой.

/весна 2007/
link1 comment|post comment

(no subject) [Oct. 6th, 2007|11:47 am]
слово неворобейли (?)
link1 comment|post comment

(no subject) [Oct. 4th, 2007|06:32 pm]
http://savetibet.ru/2007/10/02/monks_killed.html
linkpost comment

(no subject) [Oct. 1st, 2007|05:24 pm]
листья сыплются
link4 comments|post comment

(no subject) [Sep. 25th, 2007|09:08 pm]
[Current Location |СПб]
[mood |перспективное]

так грустно, что хочется летать
link6 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

Advertisement